fed_fish (fed_fish) wrote,
fed_fish

Вот тебе и отпуск...

Выдался мне давеча отпуск. Куда его девать не понимал. Заграницу далеко ехать - времени мало, да и головастые закорючки есть, а близко одному и дорого. Искал я по инету базы всякие, что отдыха что рыболовные, главное не далее 400 км и рядом было, где половить. Несколько вариантов в голове, всех их описывать не стану, главное, что остановился на одном. Называется «Дом охотника и рыбака» в д. Взвад, Старорусского района, Новгородской области. По телефону мне вежливо все рассказали, места забронировал, рыбу обещали. Вот и отлично.

Собирался я туда поехать на 4-5 дней, как пойдет рыбалка, на утро понедельника назначил выезд.

Добрался я из дома за 4 часа. Припарковал машину, куда показал администратор, дали ключи от номера, разложил вещи. Взял блеснильные удочки, оставив мормышки и мотыля в холодильнике был готов к выезду на рыбалку.IMGP5712 (640x480)

Очень удобно, что на базе есть снегоход и егерь, который и вывозит половить. Он, конечно, уточняет, кого будем ловить и, как и далее уже можно на него положиться. В общем, поехали мы куда-то. Объяснить в какое место не могу, карты в навигаторе этого района у меня нет, а по другому среди кучи речек и озерец мне не разобраться. Заехали в одно местечко, ловят пара человек мелкого окуня, решили еще поискать. Нашли местечко, четверо рыбаков полавливают окушка, размер до 200 гр. Ну что пора начинать ловлю. Место ловли - протока шириной примерно метров 15.IMGP5713 (640x480)
Глубина по руслу около 2 метров, правда встречаются ямы, метров по 5 точно, а может и больше. Окунь стоял компактными пятнами. Как раз повстречавшиеся рыболовы обрабатывали такое пятно. Оно буквально 5 на 5 метров, если не меньше. Рядом поклевывало, но хуже. Местные ловят на небольшие блесна примерно сантиметр шириной и 3.5 длинной. С одинарным крючком. Причем блесна такой формы, что ее удобно положить на дно и медленно поднимать, в это время часто происходят хватки окуня. Также распространена ловля на небольшие балансиры. Я первое время попробовал несколько блесен, но в итоге остановился на белой блесенке 3.5 см по сути трехгранной (в прошлом посте она на фотке с окунем). Окунь поклевывал не в каждой лунке, и больше 150гр у меня не попался. Потом компания, выбив свое пятно, нашла невдалеке еще одно, я под конец к ним подошел и снял с лунки больше 20 шт., но крупнее 100гр не было ни одного. Егерь, который мне помогал ловить, пробовал на мормышку с червем, и у него попадался как окунь, так и плотва. Тут я, конечно, пожалел, что не взял плотвиные снасти, прикормку и мотыля. Ну да ладно, сегодня день для блесны. В итоге так и прошли первые сутки. Я отобрал для поесть кг 3-4 рыбы, на базе ее убрали в морозилку. Очень понравилось сопротивление местного окуня. Бъется изо всех сил. Переде лункой крутится так , что не завести. У нас бы всегда так сопротивлялся.

Приехав на базу, я заказал обед, покушал и пошел смотреть телевизор. Проживание мне обошлось в 1500р в сутки. Еда примерно 350-400р. Проживание было в комнате с большой кроватью (их вообще там две, номер двухместный), с телевизором с кучей каналов, главное Россия 2, чтоб хоккей посмотреть, также туалет и раковина. В общем, вполне достаточно. Питание тоже хорошее. Первое, второе и компот все отлично и красиво. Еще и вайфай в столовой, с вполне нормальной скоростью.

Перед сном хоккей, СКА играл 4 матч серии, и спокойно его выиграл 6-1. Можно и поспать.

Ну, вот день второй. Едем в озеро, в Ильмень. Ищем рыбу, остановились на одном месте, почти пусто, на втором, пусто, третье несколько окушков. Причем на первых трех лунках поклевки были, блесна до дна не доходила, а потом как отрезало. Решили на этом месте остановиться подольше. На мормышку у егеря попалась плотва, и я решил ее прикормить. К сожалению всего сделал пять лунок, думал надолго здесь не останемся и где нить рыба еще проклюнется. Но оказалось рыба не клюет нигде и мы ловили на этом месте до вечера. Хотя прикормка все ж плотвичку приманила. Не много, но за проход по 3-5 штук я вытаскивал. На одной лунке попалось почти 20 штучек.IMGP5714 (640x480)
Вообще мне сложно понять, как в озере искать рыбу, глубина везде одинаковая полтора метра. Но как понимаю у рыбы все же есть любимые места, возможно это зависит от растительности на дне, но зимой то ее не видишь. И заметил еще особенность, при сходе, в лунке перестает клевать вообще. Возможно, позже подойдет, но рыбу сход пугает очень сильно. Забрал всю плотвичку, самая крупная 150 гр. плюс несколько окуней и снова кила 3 рыбы есть, в морозилку положим. Егерь тоже ловил на мормышку и у него попадалась как окунь, так и плотва и частенько клевало лучше, чем у меня, причем это на стоящую мормышку с червем. Значит, в специфике местной ловли я разобраться, еще не успел.

Теперь в снегоход на базу ужинать, и спать. IMGP5721Погода кстати оба дня была отличная, слабый ветер и почти весь день солнце.

Просыпаюсь с утра. За окном мрачно, пришла оттепель. Смотрю на машине лежит снег, явно упал с крыши, как бы не покалечил, из окна плохо видать. Выхожу со снастями, егерь меня уже ждет. Подхожу к машине за ледобуром и…. что я вижу, крыша промята, лобовое вдребезги. Вот же………IMGP5716 (640x480)

Звонок в страховую, объясняют какие документы нужны. Вызываем участкового из Старой Руссы. Пока его жду, очищаю машину от снега, разглядеть все повреждения. Настроение на нуле. Нафига я сюда поставил машину, хотя смотрел сосулек то не было. По сути, виноваты те, кто обслуживает дом, раз крышу не очищает от снега, ну и определенная вина на том кто меня туда поставил. Хотя все это форс-мажор. Часа через два приехал участковый все запротоколировал и уехал. Я не знал, что мне делать, то ли вызывать эвакуатор и ехать домой. То ли попробовать так поехать и надеется, что стекло не вывалится мне на лицо. IMGP5717 (640x480)
Еще в Руссе забрать квиток из милиции, а его все равно раньше после обеда не сделают, а позже в темноте ехать и неохота.

В итоге решил снова рыбачить. Настроения не было и рыба не клевала. Ловили на одной из речек, шириной под 100 метров. Вначале попалось несколько окуней,IMGP5724 (640x480)
часть из которых стибрили сороки. Потом попробовал под противоположным берегом, прикормил плотву, попалось 4 штучки, но лед был очень тонок. Егерь одной ногой даже ввалился. Невдалеке образовалась небольшая группка рыболовов. Рванули к ним. У них клевал окунь, но уже перестал. Я успел поймать десяток, а потом попалась 30см щучка. Нервов мне помотала. Глубина 1.5 метра, леска 0.12 она так сопротивлялась. Думал что оборвет, хотя вначале решил, что это жирный окунь)IMGP5722 (640x480)

Вот так прошел третий день. Долго ночью не мог уснуть. А с утра сел и медленно поехал домой. А доеду или нет тут как повезет. Жаль, что все так закончилось, база то мне понравилась, егерь вообще отличный, и мне даже 10% карту со скидкой дали, но..

Наверное, я б сюда вернулся, посмотрим, без машины я остался надолго…

• Январь...

Вот за что люблю январь, так это за первые его 10 дней) Можно хоть спокойно съездить на рыбалку не думая о работе. Вот и в этом году успел съездить…

• Пролетел декабрь...

А с ним и Новый Год. В этом году не было настроения праздновать. За елкой в лес не поехал, хотел через Авито купить, нашел объявление, так человек…

• Открытие сезона...

Прошло всего полторы недели с последней рыбалки по открытой воде и уже можно открывать ледовый сезон. Благо в этом году открытие стабильное. С…